четверг, 28 июля 2016 г.

Путешествие Сочи + Абхазия!

Путешествие Сочи + Абхазия

Наступали долгожданные майские праздники. Мы обоюдно решили их провести на популярном российском курорте – Сочи. Этот замечательный город расположен вдоль побережья Черного моря, протяженность которого составляет 105 км.

Аэропорт Сочи находится в Адлере, откуда курсируют автобусы и электрички, но мы воспользовались услугами такси. Наш замечательный отель с видом на море находился в Адлере, это было достаточно удобно, т.к. все равно брали машину в аренду.

День на юге начался чудесно, взяв машину мы отправились в горы. Дорога обвивала скалы словно лента, прекрасные пейзажи нас завораживали. Но тут по пути  встречались необычные для городского жителя препятствия, а именно — местные буренки, мирно отдыхавшие на теплом асфальте, группа горных коз, свиней. Но это нам не создавало неприятностей, а наоборот забавляло и приносило радость.

И вот мы прибыли к яркой природной достопримечательности Воронцовкой пещере. Поскольку все эти объекты находятся в Национальном парке, охраняемом государством, за вход в лес берут небольшую дань. Местные лесники нас подвезли на древнем уазике «буханка», что нам тоже принесло массу радостей. И тут самое главное —  раскинулся заколдованный лес, мох одел деревья в изумрудные наряды. Я шла и восхищалась необыкновенной природой субтропиков.

Вскоре мы дошла до пещеры, над входом которой спускалась зеленая лиана. Быстро организовалась группа, и гид повел нас в подземный дворец.  Пещера с необыкновенным природным декором, сталактитами, затейливыми рисунками, и даже природной музыкой – в ней струится небольшая речонка, образуя в некоторых залах озера. А человеческие идеи с подцветкой стен создают какую-то фантастическую обстановку. Нам рассказывали, и показывали места, где обитал древний человек и эти места самые теплые уголки подземного царства.

Поблагодарив гида, мы отправились в каньон «Царские ворота».

Путешествие Сочи + Абхазия

Сквозь мраморные камни с шумом бились потоки бирюзовой воды. Зрелище, завораживающее обладающее неповторимой энергетикой.

Следующая остановка у нас была возле Навалищенского ущелья, где расположен ресторан, бани и гостиница. В такой красоте можно остаться с ночевкой или искупаться в ледяной горной реке Хосте, именно она размыв известняк образовала прекрасное ущелье.

А также мы заехали в живописный каньон «Чертовы ворота», где встретили знакомую группу туристов во главе с их гидом Суреном. Они радостно нас приветствовали и приглашали к столу вкусить яства Кавказа: «Садитесь с нами, не стесняйтесь, мы же все вышли из одной пещеры!». Нас окутала дружеская обстановка, гостеприимные и очень приятные люди, с которыми завязалась знакомство. Сурен шутил, рассказывал о Сочи, Абхазии. Видя мой интерес к Абхазии, предложил заманчивый тур на завтра. С этим предложением все были согласны.

Путешествие Сочи + Абхазия

Подкрепившись, мы пошли к самим Чертовым воротом, откуда начинается Тисо-самшитовая роща. Близились сумерки, а мы вдвоем шли по маршруту и восхищались Белыми скалами, пещерой, водопадом, вдыхали чистый воздух и ощущали себя самыми счастливыми людьми. Блуждали мы там часа три, уже совсем стемнело, а встревоженный Сурен периодически звонил нам. Ощущение единства человека с природой неповторимо!

Проспав всего 4 часа, у нас началось новое утро с экскурсией в Абхазию. Самое неприятное впечатление это пересечение границы, где паспортный контроль похож на филиал ада.

Первый визит был в город Гагры. Природа здесь колдовская!

Путешествие Сочи + Абхазия

Прекрасные пляжи, над которыми возвышаются зеленые горные хребты. Мы увидели знаменитую колоннаду в мавританском стиле гармонирующею с природой, ресторан, построенный без одного гвоздя, где производились съемки «Зимний  вечер в Гаграх».

Далее мы ехали по направлению к городу Пицунда. Въехали в заповедную зону, где местная природа нас вдохновляла. Необыкновенные горы, словно могучие великаны, возвышались над ревущей горной рекой.

Самая впечатляющая остановка была возле Голубого озера. Оно кристально чистое, очень глубокое и холодное. На него можно любоваться бесконечно.

Путешествие Сочи + Абхазия

В горах есть еще небольшой водопад «Девичьи слезы», а рядом прекрасный источник с вкусной водой.

В нескольких километрах находится другой водопад «Мужские слезы», он могучий и с ревом разбивается об камни. Здесь были произведены съемки фильма «Кавказская пленница».

С погодой в этот день нам явно не повезло, чтобы не омрачать впечатления наш гид повел нас в винный погребок, где происходила дегустация вин. Вслед за этим мы отправились на дегустацию горного меда.

Путешествие Сочи + Абхазия

По дороге мы попали в настоящий каменный мешок, который создала природа. Удивительное ущелье с огромными скалами обросшими мхом и плющом, на дне которого грозно бьет о камни бушующий поток реки.

Следующая остановка была высоко в горах над обрывом «Прощай, Родина», здесь  очень высоко, а горная река извивалась внизу, словно белая нитка. Трагичное место, гиды говорят, что здесь сорвался автобус с солдатами, которые только и успели крикнуть: «Прощай, Родина!». Грустное местно и чарующее, здесь вольно гуляют облака, иногда отдыхающие на зеленых шапках гор.

Мы врывались в вырубленные в скалах туннели, мчались над обрывами и вскоре приехали к знаменитому озеру Рица.

Путешествие Сочи + Абхазия

Место райское, голубое озеро, словно бирюзовая чаша в обрамлении живописных гор не оставит никого равнодушным. На вершине расположены ресторанчики, где нас встречал гостеприимный хозяин дядя Валера. А тут же перед нами в центре зала располагался костер, на котором готовилось местная еда, на крюках весело мясо, а высоко над костром лежал сыр. Я начала общаться с абхазами, которые рассказали мне о своем быте, традициях и кухне. Вкусив яства, распрощавшись с абхазами, мы гуляли в этом прекрасном уголке природы.

Следующий день был не менее насыщенный. Посещение Ахштырской пещеры, месте первобытного человека, нас тоже привело в восторг. Она, конечно, намного меньше Воронцовкой, но в ней своеобразный уют. Возле пещеры есть небольшая смотровая площадка, где  открывается вид на реку и самый длинный подвесной мост.

Вот туда-то мы и отправились, а именно в Скайпарк. Здесь находится самый длинный подвесной мост в мире 439 м над ущельем 207 м. Кроме того на мосту расположены аттракционы для смельчаков, где они могут прыгнуть с высоты 67, 107 и 207 метров. Правда это удовольствие не из дешевых, самый интересный прыжок 207 м стоит 17 тыс. Необыкновенное ощущения прогулки по качающемуся мосту! Это нужно испытать!

Водопад Пасть Дракона находится в ущелье Ах-Цу. Но искали мы его долго и с приключениями. Нужно было пройти через реку Мзымту и дальше шагать под мостом, ориентируясь на нарисованные стрелки на дороге или камнях. По пути нам встретилась горная река, которую мы переходили вброд, далее скользкие мостики и узкая тропинка идет к шикарному водопаду срывающемуся с 40 м высоты. Здесь я начала карабкаться через потоки воды на валуны, чтобы приблизиться к этому чуду природы. Я наслаждалась этой сказкой. На обратном пути меня подвели сколькие камни окутанные водорослями, и так волей судьбы я приняла ванну в самом водопаде.

Путешествие Сочи + Абхазия

Наступал вечер, мы переоделись и пошли на море принимать водные процедуры. Мы счастливые любовались огненным закатам и шумными волнами.

Настал праздник 9 мая, День Победы. Это знаменательный день,  который таил в себе волшебство большого круиза.

Мы посетили рано утром 33 водопада. Как прекрасно гулять и слушать шум воды в зеленых лесах, где снуют изумрудные ящерицы. Чарующее впечатление!

Путешествие Сочи + Абхазия

Я давно читала про загадочные дольмены. Это каменные сооружения с небольшой дырой, ровесники пирамид. Загадка состоит в том, для чего они служили и как мог построить их древний человек. Есть предположения, что это культовые сооружения или постройки сигнализирующие людям о землетрясении. К самому знаменитому Волконскому дольмену мы и отправились. Мне хотелось раскрыть его тайну.

Честно вам откроюсь — это сооружение обладает какой-то силой притяжения, такое чувство, что древние люди пытаются нам передать заряд энергии и силы. Говорят, если загадать желания, дотронувшись до дольмена, оно обязательно исполнится.

Нас манил красивый галечный пляж в районе Лазаревское, где мы отдыхали, нежась майским солнцем.

Путешествие Сочи + Абхазия

Конечно, мы не могли обойтись без посещения самого Сочи. Город яркий, чистый, современный с множество гуляющих туристов. Мы повиновались обоюдному праздничному гулянию.

Здесь на морском вокзале снимали фильм «Бриллиантовая рука».  Конечно, здесь шумно и весело, но в нашем уютном и тихом Адлере жить куда комфортнее.

На следующий день мы посетили Агурские водопады, в голубых водах которого  плавают рыбки, необыкновенное зрелище! Здесь мы встретили небольшую змейку. Кстати над этими водопадами находится Орлиные скалы, где был прикован легендарный Прометей.

Путешествие Сочи + Абхазия

Далее мы поднялись на гору Ахун, где находится башня, на которой сополагается смотровая площадка. Вид великолепный весь славный город Сочи как на ладони: безграничное голубое море, вершины гор увенчивают снежные шапки, а все пространство заполнено лесами.

А вечером мы отправились в Олимпийский парк, где происходили игры 2014 году.

Мы пошли в Электрический музей Николы Тесла. Этот великий физик исследовал токи различной частоты и напряжения, создал электронику и технику. Его называли повелителем молний. В музее происходят наглядные эксперименты его достижений. Все зрители были в изумлении от увиденного. Здесь проходило шоу с раскатами молний, горела древесина, раскалялся металл, а желающие могли посидеть в клетке, по которой  били молнии. Это страшное зрелище представляло собой  множество гроз в музыкальном исполнении. Жаль, что такого наглядного музея нет в Москве.

Мы гуляли по парку и фотографировались возле популярных олимпийских колец, а к вечеру началось уникальное зрелище «Поющие фонтаны». Великолепие музыки, воды и света создают потрясающий концерт. Люди были в восторге и аплодировали фонтанам.

Вот и закончились наши майские праздники, полдня мы гуляли по Адлеру. Зашли в местный океанариум, рассматривали морских рыбок. Здесь за некоторую сумму можно поплавать с акулами, кстати, такие смельчаки были.

Путешествие Сочи + Абхазия

Потом мы пошли к морю и долго смотрели вдаль в наше непременно счастливое будущее, обрамленное прекрасным и духовным миром.

Опубликовала Юля Белякова (Смирнова) , 24.07.2016 в 12:03
Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!