Федеральная трасса «Колыма»: красота и ужас
Рассказывает Сергей Доля: «Как это часто бывает в России,
самое ужасное временами соседствует с самым прекрасным и удивительным.
Это если в двух словах дать определение федеральной трассе “Колыма”».
Источник: ЖЖурнал/sergeydolya
2. Я уже ездил по этой трассе зимой с Темой во время ЧукотЭтноЭкспа. Мне тогда все местные говорили, что лучше ехать летом. Наконец удалось сравнить.
3. Итак, первые 100 километров из Магадана на трассе есть асфальт. Причем если ближе к городу он более-менее нормальный, то потом начинается такой, что лучше бы его и не было вообще. Вся дорога в волнах, колеях и ямах.
5. Небольшой бродик. Не волнуйтесь, он не на трассе. Это мы сами решили пошалить и проехали в объезд главной дороги.
6. После 100 км идет грейдер. Ограничение скорости 80 км/ч для легковых и 60 км/ч для грузовиков. До Якутска 1860 километров. И тут начинается главная беда всей трассы: бесконечная, утомляющая дорожная пыль.
9. Машины моментально пылятся и теряют презентабельный вид. Впрочем, красоваться ближайшие 1800 километров особенно не перед кем. Зато можно поупражняться в остроумии.
10. Очень сложно расходиться с грузовиками. Они очень тяжелые, неповоротливые, а из-за пыли совершенно не видно, кто едет за ними. Представьте, каково обгонять в этом случае? Возможно, именно в этот момент кто-то разъезжается с ним по встречке. Это один из минусов путешествия по трассе в летний период.
13. В какой-то момент пошел дождь, и пылить перестало. Появилась возможность ехать спокойно и любоваться красотами.
16. Колыма — золотоносный регион. Многие речки раскурочены в поисках драгоценного метала. О том, как добывают золото, я расскажу в одном из следующих постов.
24. «Гаврюшка». Эти смешные названия дали геологи, которые приходили сюда искать золото. Ну а что — протестующих местных, как вы понимаете, не было.
26. Эбби-Роуд по-магадански. Внезапно встретился небольшой асфальтированный участок с разметкой. Небольшой — это метров двести.
27. Название федеральный трассы происходит от реки Колыма. Чуть позже мы заедем в Синегорье и посетим Колымскую ГЭС.
28. Большую часть дороги трасса проходит через горы. Очень много перевалов, и все они безумной красоты.
30. Посмотрите, какие краски. Я собрал тут несколько пейзажей, но по пути их было так много, что я, наверно, сделаю отдельный пост.
33. По поводу заправок можно сказать только одно: их мало. Благо у нас был запас топлива в канистрах.
37. Еще хуже, чем с заправками, дело обстоит с гостиницами. Есть одна в Сусумане, но до нее мы не успели доехать в первый день. Из-за пыли тут 300-400 километров в день — хороший результат, на большее рассчитывать не приходится. Пришлось ночевать в палаточных лагерях.
39. Наша команда. Забыл сказать, что это очередная
экспедиция «Ленд Ровер», которая проходит в 15-й или 16-й раз
(признаюсь, уже сбился со счета). Традиционно экспедиция «Ленд Ровер» —
это превосходная компания, отличные автомобили и захватывающие
приключения! Впереди много постов про Колыму!
Комментариев нет:
Отправить комментарий