ЗОЛОТО СИБИРСКИХ СКИФОВ
Под напором фактов "специалисты" неохотно соглашаются, что с VII в. до н. э. и до IV в. н. э. от Дуная на западе и до плато Ордос на востоке в Китае сложилась "культурно-историческая общность, называемая скифо-сибирским миром". Мир этот - "очень схожие археологические культуры": саков в Казахстане, савроматов в Заволжье и Южном Приуралье, пазырыкской культуры Горного Алтая, тагарской культуры в Минусинской котловине, культуры плоскогорья Ордос и других культур. Здесь мы можем познакомиться с золотыми изделиями и оружием сибирских скифов, с реконструкцией сибирских воинов разных эпох, узнать о родине первой боевой колесницы, а также попытаемся узнать о происхождении нашего герба - двуглавого орла.
По одной из легенд говорится, что первым на этой земле, появился
человек по имени Таргитай. Его родителями были Зевс и дочь реки
Борисфена (Днепр). У них было три сына: Липоксай, Арпоксай и Колаксай.
От старшего Липоксая произошел род скифов авхатов - жрецы, от Арпоксая
произошли катиары и траспии - земледельцы и скотоводы, а от младшего
Колаксая - царственные паралаты - воины и цари. Все вместе они
называются сколотами, по имени царя. Скифами их назвали греки.
Территория Скифии была разделена Колаксаем, первоначально на три царства
между своими сыновьями и одно из них он сделал наибольшим: то, в
котором хранилось золото. На некоторых картах иногда можно увидеть
надпись: "стерегущие золото грифы".
До сих пор на территории Сибири находят артефакты, подтверждающие
былую славу народов ее населяющих. Могли ли такое изящество, такую
красоту создать дикари, варвары, люди говорящие непонятные вещи, почти
как звери? Конечно нет, это люди высокой культуры и мы должны гордиться
своими предками.
Сибирь - прародина многих народов. Впервые о культуре скифов стало известно именно с территории Сибири, благодаря тому, что Петр I стал собирать Сибирскую коллекцию скифского золота. Началось всё с того, что царь Петр I (1689-1725 гг.) в начале VIII века получает в подарок от Демидова коллекцию золотых предметов из сибирских курганов. Это событие можно рассматривать как отправную точку в деле изучения скифов Сибири, и именно этот период положил начало Сибирской коллекции.
Первые организованные раскопки скифских захоронений в Сибири,
проводились во времена правления Петра I. Запретить разграбление
захоронений он не мог, потому, что уже сложились целые поколения
бугорщиков, поэтому стал щедро оплачивать добытые артефакты. В
результате этого были обнаружены прекрасные находки, изготовленные из
драгоценных металлов, хранящиеся в Эрмитаже, в Санкт - Петербурге.
Тысячи и тысячи скифских могил-курганов в Сибири были разрыты и уничтожены только в течении XVIII в. Бесценные произведения скифских ювелиров безжалостно переплавлялись в золотые и серебряные слитки. То, что находится в Эрмитаже, это лишь малая часть от огромных богатств сибирских скифов, большинство уникальных памятников скифской культуры погибло безвозвратно. Уничтожались не только предметы из драгоценных металлов, но и выбрасывались ненужные вещи. Сколько учёных и представителей властей участвовало в этом грандиозном разграблении неизвестно, но они не могли быть к этому безучастны, количество сокровищ измерялось тоннами. Пострадала, конечно же, скифская история, которая из-за простого невежества потеряла часть источников, которые уже никогда не восстановить.
В курганах найдены сотни скифских золотых предметов с изображёнными на них скифами. Незначительная часть артефактов скифского времени нам также поясняет, что их состав был многонациональный, так же, как и во времена Российской Империи, Советского Союза и эти малые народы сохранилась до наших дней.
В сибирских музеях хранятся тысячи предметов скифской художественной бронзы, найденные в разное время, начиная с XVII в. и до сегодняшнего дня. Из сибирских курганов происходят многочисленные золотые и серебряные украшения. В больших количествах их можно видеть на витринах и в запасниках российских музеев Омска, Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Абакана, Минусинска, Кызыла и других городов. Отличительная черта скифов - это оленные бляхи.
Немало их в музеях Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Монголии, Китая, Ирана, Афганистана, а также европейских стран и США. Сделанные в типичной манере скифского "звериного стиля", они не оставляют никаких сомнений в принадлежности к культуре скифских народов. Собрание "звериного стиля" в Эрмитаже дает возможность оценить духовную и художественную близость образов большой группы народов, которую греки называли скифами, а персы - саками.
У воинов скифов был свой покровитель - это олень с ветвистыми рогами,
символизирующий быстроту, огненные языки пламени и сияющее солнце.
Оленные бляхи скифов воинов встречаются повсеместно, почти на всём
евразийском континенте.
В Горном Алтае на высоте 1600 метров над уровнем моря находится урочище Пазырык, там были обнаружены курганы, под которыми покоились родовые могилы знатных воинов или племенных вождей, живших в 5-2 веках до нашей эры.
В 1929 году археологами под руководством академика С.И. Руденко был
раскопан 1 Пазырыкский курган, захоронение скифского периода. В
1947-1949 гг. М.П. Грязновым и С.И. Руденко в урочище Пазырык были
исследованы ещё 5 больших курганов, поражающих своими размерами и
древностью. Исследователям курганов стало ясно, что еще в древности
курганы были ограблены. Грабители проникли внутрь кургана через узкий
лаз, со временем потолок погребальной камеры обрушился, завалив
помещение бревнами средней толщины, их было около 300 штук. Над бревнами
возвышалась насыпь, высотой в 2,2 метра и диаметром 47 метров.
Вечной мерзлоты в Горном Алтае нет, но в погребальную камеру проникла вода и замёрзла там, на долгие тысячелетия, сохраняя всё древнее содержимое погребения, как в морозильной камере.
В ледяной камере сохранились не только предметы из драгоценных
металлов, но и вещи из дерева, кожи, шерсти, кости, волос, которые не
доживают до наших дней в других курганах. Сохранились даже скифские
ковры с древними мифическими сюжетами.
Этот ковёр самый древний из всех. Шерстяное ворсовое полотно соткано с изображением оленей, лошадей, грифонов.
В деревянном саркофаге хорошо сохранились мумифицированные тела
мужчины - знатного воина и женщины. В кургане обнаружены останки
лошадей, на мордах четырёх коней были надеты ритуальные кожаные маски с
рогами.
Интересна также реконструкция Сибирского воинства разных эпох. Восстановлено по археологическим находкам захоронений по всей территории Сибири.
1) Кулайский таежный вождь; 2) Воин VI-IX вв. Томского Приобья; 3) Воин Усть-Ишимской культуры таёжного Прииртышья VIII-XII вв. (Рядовой таежный воин эпохи викингов). Реконструкция по материалам памятников Омского Прииртышья и Нижнего Приобья.
4) Тяжеловооруженный воин VIII-XII вв. Реконструкция по материалам
Среднего Приобья. 5) II-IV вв. Реконструкция по материалам Сидоровского и
Исаковского могильников. Омское Прииртышье. 6) Воин карасукской эпохи.
Ниже на рисунке воин-колесничный андроновской культуры. Середина 2-го
тыс. до н. э. Судя по амуниции, Сибирский климат еще был теплым.
В петровско-синташтинской культуре (7-6 вв. до н.э.), исследуемых с конца 60-х годов в междуречье Тобола и Ишима, выделяются захоронения жрецов и мужчин-воинов. В их могилы устанавливались двухколесные боевые колесницы, а по бортам могильных ям укладывались по две убитые упряжные лошади. Погребённых сопровождают богатые наборы медных и бронзовых орудий труда, оружия, конского снаряжения и украшений.
Именно здесь и находится родина боевой колесницы. Во втором тысячелетия до н. э., начинается массовое перемещение Сибирских народов в восточном направлении. Оно происходит несколько южнее - по открытым степным и лесостепным пространствам Сибири - и связывается с появлением на исторической арене скотоводческих племен андроновской культуры. Это название они получили по месту нахождения оставленных ими на этой территории памятников - у села Андроново Ужурского района (Красноярский край). Андроновцев, представлявших собой союз многочисленных родственных европеоидных племен, можно определить как культурно-историческую общность. Они умели разводить породистых овец, быков-тяжеловозов, стремительных и выносливых коней. Это они, те самые древние арии, их культурная скифская общность известна, как древняя индоарийская цивилизация, давшая впоследствии начало развития всем империям арийского круга, Индийской цивилизации, многим современным народам Европы и России.
Андроновские племена имели несметные табуны лошадей и запрягли их в боевые колесницы. Именно это и определило боевую мощь арийских племен, завоевавших верхом на лошадях и в колесницах половину древнего мира. Именно из районов Урала и Западной Сибири начинали своё завоевательное движение арийские племена на юг: в Иран, Индию и на Ближний Восток.
Причины, вызвавшие столь мощную миграцию, до конца не ясны, но
большинство исследователей склоняется к мысли, что покинуть обжитые
места в поисках новых благодатных земель людей заставили резкие
изменения климата. Некоторые ученые это связывают из-за извержения
вулкана Санторин, как на одну из многих, но самых мощных из последних
миграций.
Стремительному продвижению древних ариев, их военным успехам
способствовала, как я уже отметил, новая боевая техника - колесницы.
Сконструированные первоначально для степной охоты, для управления
многотысячными стадами, они стали древнейшими, если даже не первыми,
военными "машинами". Существует мнение (в частности, авторитетного
археолога, исследователя восточных древностей Г. Чайлда), что по своему
тактическому применению колесницы того времени сопоставимы с
современными танками.
Лошадей в колесницы запрягали по большей части, парой: левая,
управляемая возничим - коренная, правая - пристяжная. Практиковались и
тройки - только в отличие от знаменитых почтовых, здесь две лошади
находились под ярмом, а третья была пристяжной. Встречались и четверки -
квадриги.
Благодаря появлению боевых колесниц скорость передвижения войска
возросла более чем в 10 раз. Однако колесница представляла опасность
только в движении. Боевым повозкам нельзя было останавливаться в бою,
ибо они были весьма уязвимы для вражеских стрел и копий. Стоило ранить
даже одну лошадь, и весь экипаж превращался в беззащитную мишень.
В культуре андроновцев-сибиряков сохранялось знание об Арктике, о великом потопе, о "доисторической истории" человечества, о великом переселении. Скифы, саки, сарматы, гунны и т.д., имели когда-то одну историческую родину и на примере (хуннов) гуннов мы можем проследить один из множественных примеров переселений.
Известный византийский историк Прокопий Кессарийский, писал о гуннах,
что эфталиты - народ "уннского племени. Из всех уннов они одни белы
телом и не безобразны лицом" и еще, что "они не кочевники, подобно
другим уннским племенам, но издревле их предки занимали плодоносную
страну". Как мы уже знаем, эта страна, - Сыра Земля, Серика, Сибирь.
Государство же эфталитов (от Сырдарьи до Аравийского моря), существовало
с V по VIII века, а история гуннских племён на территории Индии имеет
очень яркие страницы.
Героические страницы истории Индии связаны с племенами (варнами,
кастами) раджпутов, потомков эфталитов-хионитов, аваров. Раджпуты - дети
царей.
Слово земля на раджпутских языках. Из списка Сводеша раджастанских наречий.
На протяжении более тысячи лет (V век до н.э. - VIII век н.э.) на огромной территории Евросибири, Средней и Южной Азии существовала общность народов, имеющая название от слова "сыр" (ser). Перечислим эти народы: савроматы, сарматы, савиры, сыряне, сербы. Всё это предки многочисленных этносов, самый большой из которых - славяне.
История раджпутских варн в Индии также подтверждает теорию исхода
праславян из Сибири. Этнонимия раджпутских варн и кланов, топонимия
северных областей Индии тому яркое и достаточное подтверждение.
На русском Севере есть река Лакшма. Лакшми - Ведическая Богиня
процветания. Ганга - название священной реки в Северной Индии. В
Архангельской области есть река Ганга и озеро Ганго. Кроме этого, на
русском Севере есть Гангрека и еще два Гангозера. Более подробно можно
об этом узнать у кандидата исторических наук, этнолога, Жарниковой
Светланы Васильевны. Основной круг ее научных интересов: "Арктическая
прародина индоевропейцев; ведические истоки северорусской народной
культуры; архаические корни северорусского орнамента; санскритские корни
в топо и гидронимии Русского Севера" и т.д.
Герб Томарских раджпутов
Герб Томаров включает сразу несколько символов современной Сибири: лук со стрелой - присутствует на гербе Сибири; лошадь - символ Томска.
Оказывается, язык индоевропейцев - санскрит, очень похож на древнеславянский. Некоторые исследователи прямо говорят, что санскрит - это древний язык русской цивилизации, или ариев, тех, кто в древности переселился на территорию современной Индии. Но людей часто специально путают, разделяя русских и ариев на два разных этноса. Чтобы окончательно было понятно, скажу, что арии - это тот народ, который стоял у истоков русской цивилизации и является ее родоначальником, так же, как и других многих народов. В те времена их называли несколько иначе - турами или скифами, а землю, на которой они жили - Красным Тураном, а позже Великой Скифией. И сегодня мы с вами живем на этой легендарной земле, память о которой хранится в эпосе и мифах множества народов. На каком языке разговаривали Туранцы, Сибирские скифы или Андроновцы, мы можем узнать, сравнив русские слова и санскрит.
А вот еще один интересный момент, двуглавый орёл на древнем надгробии в Индии. В одной лапе держит солнце, в другой - месяц, это древние символы Ведической Руси.
Фрагмент иконы Ярославской "Куликовская битва", монголы-татары со знаменем Перуна, с теми же символами - месяц и ярило.
В лапах индийского орла слоны. Двухголовый орёл на гербе России родом из Индии?
Или Византии?... Герб Византии 1261 года, перенял у Палеологов Иван III Васильевич в 1497 г.
Древнейшее изображение двуглавого орла. Малая Азия. Хатусса. Царство хеттов. Более 3 тыс. лет до н.э. В лапах орла - зайцы.
На изображении ниже - герой, поражающий дракона. Хеттское изображение. На шлеме двуглавый орел. А хетты или хеттеяне, как известно, воевали с Египтом и с народом Израилевым. Это отражено в Ветхом Завете, в законах о священной войне, глава 20. Не повезло нашим предкам проживать на тех землях, которые были обещаны Аврааму и его потомкам (Быт.15:18-21). В пределах проживания Ханаана никто не мог быть пощажён, перечисленные в стихе 17, шесть народов подлежали уничтожению. По Библии хетты пришли из Анатолии, а в Быт.23 упоминается, например Ефрон-хеттеянин.
Хеттские воины носили чубы или как говорят оседлец, прямо как у наших казаков, но если вспомнить, что казаки являются наследниками скифов, то ничего удивительного здесь нет.
Хетские казаки?
Точное происхождение родины двухголового орла неустановленное, но зато он появился на территории России задолго до его официального принятия.
Гербы старой Сибири
На предании Староверов и Древних Рунических Летописей - Инглингов, можно сделать основной вывод - Пятиречье и Беловодье синонимы, указывающие на одну и ту же территорию.
Беловодье на карте Ремезова
Пятиречье - земля омываемая реками Ирий - Белая Вода (Иртыш), Обь, Енисей, Ангара и Лена. Позднее, когда отступил ледник, Роды Расы Великой расселились по рекам Оби, Ишим и Тобол. Таким образом, Пятиречье превратилось в Семиречье. Пятиречье (Семиречье) имело и другие, древние названия - Земля Свята Расы и Беловодье.
От древнего герба Беловодья вернёмся к древним его воинам. На снимках ниже, на блюде мы видим сибирского всадника - богатыря, как будто бы сошедшего из сказок Пушкина, и их оружие.
Случайная редчайшая уникальная находка. Высококачественное литье. Обуховая часть топора укреплена навершием в виде стилизованной головы грифона. Стилизация очень сильная, до геометрических форм.
Бронзовые наконечники копий. Середина 2-го тыс. до н. э. Могильник
Ростовка. Омское Прииртышье. Западная Сибирь. Раскопки В. И. Матющенко.
МАЭС ТГУ
Здесь вот что интересно, Ленинградский археолог Л. Хлобыстин несколько лет назад нашёл на севере Таймыра остатки плавилен и следы поселений людей, живших там несколько тысяч лет назад. По этому поводу им была написана книга: "Древняя история таймырского Заполярья и вопросы формирования культур Севера Евразии".
Оказывается, Л.П. Хлобыстин обнаружил на Таймыре не "плавильни", а
целую горнометаллургическую область. К услугам металлургов, тамошняя
природа предоставила такое крупное месторождение меди, какое больше
нигде в древнем мире не встречалось. Терейское месторождение
реальгар-аурипигментных руд на Таймыре имеет ураганное содержание
серебра и золота (до 5 кг на тонну). Оно же даёт необходимые для
успешного получения бронзы минеральные присадки: ртуть, сурьму и мышьяк.
Меднорудное месторождение на плато Хараелах, разбросало медесодержащие
горизонты на десятки километров, где самородные куски меди весом до пяти
килограммов, просто валяются под ногами или выпадают из береговых
обрывов и "собираются, как грибы".
Древние мастера, забракованные бронзовые изделия попросту выбрасывали
в шлаковые отвалы, чего нигде в мире не наблюдалось. Л.П. Хлобыстин
обнаружил в одном лишь жилище на Усть-Половинке 12 разовых форм -
"льнячек", в которых могло быть выплавлено 14 кг бронзы. А таких
жилищ-цехов на Таймыре были десятки! Из 14 кг бронзы можно было
изготовить 1400 наконечников для стрел или 700 рукояток ножей. Понятно,
что готовые слитки бронзы предназначались и для массовой продажи (или
обмена), а это говорит о налаженных торговых связях, и для обеспечения
воинской атрибутики.
В Тюменцевском районе одним из местных жителей был обнаружен скифский меч. Оружие состоит из трёх слоёв железа, средний из которых - самый прочный. Вероятно, меч находился в каком-то захоронении, и во время ритуала погребения он был согнут. Когда жители нашли меч, они попытались его выпрямить, возможно, с помощью молотка, это сильно его повредило. Подобных мечей на территории бывшего СССР найдено всего 10. В Сибири эта находка одна из немногих, которая представляет огромную ценность, считают специалисты.
До сих пор точно неизвестно, кто из жителей Тюменцевского района обнаружил меч. По одним данным один из школьников принёс эту находку в местный музей, по другим - пастух.
Археологи определили, что это холодное оружие было выковано или в VI,
или в начале V века до нашей эры. На его принадлежность к скифской
культуре указывают изображения грифонов, сохранившихся на рукояти,
инкрустированной золотом. Грифоны, это Гиперборейская символика, которую
сохранили арийские народы.
Кинжал. Бронза. Памятник Люскус I (поселение). Раскопки В. В. Боброва, 1978 г ирменская культура, X - VII вв. до н. э. правый берег р. Томь, на мысе в устье р. Люскус, впадающей в р. Томь выше д. Красной.
У скифов в Сибири были развиты торговля, сухопутные и водные торговые пути по сибирским и европейским рекам, Северному, Каспийскому и Чёрному морям.
Древние греки причисляли к скифам 55 народов, относившихся к
различнным антропологическим и языковым группам. К основным языкам
скифов относятся славянские, тюркские и угро-финские. Но все они были
объединены духовным единством. Сюда входили, например, аримаспы, будины,
гелоны, иссидоны, киммерийцы, роксаланы, сарматы, гунны, кельты и т.д.
Родство языков эллинов и скифов объясняется тем, что более 4 тыс. лет
тому назад они жили постоянно рядом в Сибири.
Не могу отметить одно обстоятельство. Когда-то эти народы
переселились в Европу и создали на этой территории свою общность, под
названием Галлия.
Всех их объединял один общий язык. Народ галаголющий, глаголющий, галы - это и есть славяне, люди слова, ставили на флюгерах и гербах петушка, символ солнца и голоса (галус). Вспомните, вход в Европу - Портовая Галия (Португалия), далее Галисия; центр самой Галии - это Франция; Швейцария - Гелетика, они до сих пор на своих монетах пишут Гелетика. Далее, часть Германии - Галштиния с городом Галле; часть Италии; Прибалты - Латгалия; Турция - Галатия; Израиль - Галилея. Далее Галиция - это часть Польши, Венгрии, Австрии, Словакии, Украины, России.
Отсюда становиться понятным, почему короли Франции до XVI века,
вступая на царство, давали присягу на глаголическом Еванглии. Вспомните
последние слова Христа на кресте. Eloi, Eloi, lama sabachthani.
(Мар.15:34) - Элои! Элои! ламма савахфани. Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил.
(Мат.27:46) - а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани.
По созвучию Элои и Или и Елия, некоторые из стоявших при кресте
Господа, когда произнес Он означенные слова, в язвительную насмешку над
Божественным Страдальцем, "говорили: Илию зовет Он".
В карпатах у народа лемке на похоронах можно услышать, как вдова
оплакивет мужа со словами: эле, эле, леме савохстаны. Боже, боже, почему
ты оставил меня.
Древнеписьменные источники сообщают, что кельто-скифы, гипербореи и
другие народы традиционно проводили спортивные игры и соревнования.
Первоначально их организаторами были Дактили - жрецы по физическому
воспитанию (Геркулесы-Доктили и Гераклы-Доктили). Организация первых
спортивных игр относится к периоду Золотого века, когда правил Крон
(отец Зевса), который захоронен на острове Белый, у Ямала. Сами греки,
несмотря на кажущееся ровным отношение ко всем этапам своей
мифологической истории, золотым веком считают период, когда всем правили
Крон и Рея. Согласно легендам, люди тогда и сами были во многом подобны
богам - они не знали горя и потерь, время не было в такой степени
властно над ними, работать в постоянном напряжении не было нужды, души
всех живущих обладали чистотой, а разум - необычайной ясностью и
пронзительностью. Но сын Зевс в борьбе за власть, отправляет отца Крона
на родину предков, в Сумрачный Тартар, где ночь окружает эту страну в
три ряда, т.е. в Сибирь, на Север.
В Грецию эти спортивные игры пришли около четырёх тысяч лет тому назад вместе с эллинами, которые пришли сюда из Сибири, из земель легендарных Праафин. Олимпийские игры в Греции были основаны Геркулесом (Гераклом) - Доктилем, и именно он принёс дикую оливу из земель гипербореев. Волшебные предметы и амулеты, посвящённые Геркулесу-Доктилю, широко используются колдунами, которым нет дела до других Гераклов, в том числе и до Геракла (сына Алкмены), убившего своих детей, жену и многих других невинных людей.
Основные центры проведения спортивных игр у скифов находились: в
Карпатах (на севере Молдавии); на южном Урале; у столицы массагетов к
северу от р. Сарысу; у Оби, к югу от Нижневартовска; у Енисея, около 300
км южнее Туруханска; на Таймыре и т.д. Успехи в спортивных
соревнованиях наверняка были не менее впечатляющими, чем в Греции.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что всю культуру
древнего мира создали наши общие предки, выходцы из общего лона - с
территорий нынешней Сибири, в прошлом Великой Скифии и Великого Турана.
Сегодня историки не признают зарождение так называемой "западной
культуры" от наших общих предков, к примеру, от этрусков или от скифов.
Эллинов они вообще прозвали греками, а всю древность к ним же и
причисляют. Так пусть тогда и объяснят, как древние греки попали в
Сибирь, Алтай, Монголию, Северный Китай, Приморье, где все найденные
артефакты составляют один стиль, одну культуру, одну общность.
Могучая Скифия в V в. до н.э. состояла из 7 основных скифских царств, простираясь широкой полосой от Карпат до Байкала. Южные её границы проходили: севернее Чёрного моря; севернее Каспия, Арала; южнее Балхаша и Байкала (см. схему). Скифия находилась на границе двух миров с разными укладами жизни: южного и загадочного северного. В Скифию входили следующие основные царства (см. карту-схему).
Города Скифов и их соседей, существовавшие до новой эры (по Кольцову И.Е.)
1 - скифы приднепровские; 2 - невры; 3 - агафирсы; 4 - андрофаги; 5 - меланхлены; 6 - гелоны; 7 - будины; 8 - сарматы; 9 - тавры; 10 - тиссагеты; 11 - иирки; 12 - скифы отколовшиеся; 13 - аргиппеи; 14 - исседоны; 15 - аримаспы; 16 - гипербореи; 17 - предки калмыков; 18 - массагеты; 19 - скифы царские; 20 - скифы енисейские; 21 - скифы индигирские; 22 - скифы заволжские; 23 - скифы волго-донские
Границы Скифии в V в. до н. э. (по Кольцову И.Е.)
1 - Царские скифы, Приднепровские (с кочевниками и пахарями) жили между Карпатами и Доном, с центром севернее Путивля у р. Сейм.
2 - Волго-Донские жили между низовьем Дона и Волги с центром у г. Элиста.
3 - Заволжские скифы жили между Волгой и северным Аралом, с центром у
истока рек Малый и Большой Узень (восточнее озера Баскунчак).
4 - Массагеты жили между южным Уралом и Балхашом, примыкая к Иртышу.
Центр был в 200 км западнее Караганды и 80 км севернее р. Сарысу.
5 - Царские скифы, Приобские, жили между Иртышем и Обью, с центром между Иртышем и истоком реки Васюган.
6 – Енисейские скифы жили по обе стороны Енисея и Ангары. Центр находился на Ангаре, восточнее Енисейска.
7 - Царские скифы, отколовшиеся от Приобских, жили между р. Печора и
Приполярным Уралом с выходом к р. Обь. Центр был у р. Илыч (приток
Печоры).
Естественно, что однородную в климатическом смысле степную и лесостепную зону континентальной Евразии населял единый "великоскифский" народ. Далее к северу, вплоть до Ледовитого океана, простиралась совершенно иная природная зона: лес и тундра. Ее населяли другие, скифские и нескифские народы: область хвойных лесов крайнего севера от Балтики до Урала-угро-финны; северную Сибирь - палеоазиаты, которых античные историки именовали "скифами-гипербореями", а позже их всех - ариями. Сибирские народы, ещё не принявшие христианство, называли также Татарами и потому в летописях, исправленных значительно позже, постоянно упоминаются как Сибирские Татары. Тата Ра, "Тата" - Отец, "Ра" - Сияние Всевышнего, излучаемое Ярилой-Солнцем, т.е. солнцепоклонники, язычники, погани-поогни (огнепоклонники) в противовес русским христианам, познавшим "истинного" бога израильского.
Таблица вероисповеданий по языкам из 79 тома Первой всеобщей переписи
Российской Империи 1897 года, Томская губерния. На момент 1897 года
Татары Томской губернии на 27 процентов ещё оставались язычниками.
Сильная военная мощь скифов могла образоваться лишь на крепкой социально-экономической базе их царств. Такая база у них была. Более 2,5 тыс. лет тому назад в скифских землях был более тёплый климат, скифы имели развитое земледелие, животноводство, рыболовство, производство тканей, сукновальных и кожаных товаров, изделий из металлов, керамики, дерева, военного снаряжения и ювелирные изделия из золота. Продукция скифов по своему уровню и качеству ни чем не уступала греческой, оно и понятно, что сами греки, а точнее эллины - это и есть отколовшиеся скифы. Но многие скифские украшения ученые сегодня выдают исключительно только за греческие, даже те, которые находят в Азии, Сибири, на Алтае. Скифы полностью обеспечивали себя всем необходимым. Они вели подземную добычу золота, серебра, меди, железа и других полезных ископаемых. Основная добыча золота велась в местах выхода плутоновых потоков, которые охранялись загадочными грифонами. Производство литья у скифов было на высоком уровне.
Скифы создали уникальные по мастерству украшения из золота и серебра,
передавая через них сведения о себе. Их изделия украшают музеи многих
стран мира. Одна только Сибирская коллекция Петра I поражает своим
великолепием. Скифам были ведомы тайны составления целительных мазей,
питья и другие загадки врачевания, знания которых приумножались из
поколения к поколению. Велик вклад в медицину Прометея и его сына
Асклепия, являющимися скифами.
Через земли Скифии пролегали оживленные торговые пути из Китая,
Индии, Персии в северные районы и Европу по Енисею, Оби, Волге, Днепру,
Северным морям, которые функционировали вплоть до XVII в. н.э. На их
берегах тогда были города с храмами и шумными базарами. У Китайцев
интенсивные отношения с сибирскими землями устанавливаются еще во II
веке до нашей эры, во времена династии Старшая Хань. Археологические
памятники этого периода в Минусинской котловине содержат в коллекциях
находок китайские импортные предметы: бронзовые зеркала, лакированные
шкатулки, зонтики, кинжалы в лакированных ножнах и так далее.
Но вернёмся ближе к нашим временам.
Томские ученые при раскопках Тимирязевского археологического
комплекса нашли бронзовую бляху, изображающую крылатого медведя с
головой птицы, которая относится к релкинской культуре VI-IX веков.
Это изображение вполне реалистично. Перед нами всадник с непокрытой головой и распущенными волосами. В руке у него палаш. У лошади расчесана грива, эта деталь отличает убранство коней лесного населения от степного. VII-VIII вв. Шутовское культовое место. Томское Приобье.
Сабля и палаши эпохи раннего средневековья. VI-VIII вв.
В Сибири летом 1975 г. при раскопках близ села Старые Карачи Новосибирской области, был найден древнерусский железный меч. В. И. Молодин отнес его к XII-XIII вв.
После реставрации
В верхней трети клинка с обеих сторон серебром выложены сокращенные посвятительные надписи Деве Марии. На одной половине меча - "N-omine- M-atris- S-alva-t-oris- Et-erni- D-omini- S-alvatores- Eterni" и "C-hris-t- us- Ih-thus-t-us" - "Во имя Матери нашего Спасителя вечного, Господа Спасителя вечного. Христос Иисус Христос"; на другой - "N-omine- O- mnipotentis- M-ater- E-terni N-omin-e" - "Во имя Всемогущего. Богоматерь. Во имя Вечного". Такие надписи на клинках характерны для эпохи крестовых походов. Оружие относится к группе каролингских по происхождению мечей.
Меч попал, скорее всего, в Западную Сибирь благодаря торговым связям.
Так еще в 30-50-е годы XII столетия Абу Хамид ал-Гарани, путешествуя по
русским землям, сообщает о том, что восточные клинки завозились купцами
в северную Югру. Именно здесь, на севере, проходил древний путь из Руси
в Приобье, который носил название Зырянской дороги, или Русского теса.
Путь этот действовал в XII веке и документирован, как сообщает В. П.
Даркевич, по находкам динариев, гривен, серебряных сосудов и других
предметов.
В Приобье все чаще попадает продукция западных оружейных мастеров,
которая конкурирует с изделиями местного оружейного ремесла. Все мы
помним австро-венгерские войска, еще их деды носили вот такие сабли.
Сабли этого типа не редкость среди находок в таежном Приобье. Обратите внимание на древнерусские символы - ярило, месяц, звезда, они также были принадлежностью к казачеству. На Западе в те времена на соборах, монастырях, можно было увидеть те же символы. Давайте вспомним, в центре Вены возвышается огромный христианский (сегодня католический) готический собор Святого Стефана, возведенный, как считается в XII-XV веках. Высота его центральной каменной башни составляет 137 метров вместе с имперским орлом, увенчанный крестом. Но до 1685 года на шпиле собора находился полумесяц с вписанной в него восьмиконечной звездой. Это четко видно на средневековом плане города Вены.
Все эти территории были подконтрольны казачеству, это их называли татарами или татаро-монголами. Поэтому оружие, как Европы, так и Сибирской Тартарии было в свободном ходу у казаков, которые перемещались по всем этим территориям. Часть казачества Сибирских русинов того времени придерживалась ведического мировоззрения, христианства и ислама, а потому для Европы были страшны и непонятны. Но раскол по вероисповеданию постепенно вносил свои коррективы. Так постепенно Европейские "торгаши", поставили себе на службу предков свободных скифов - казаков, введя их в лоно Европейской христианской цивилизации, а понятный язык общения для всех был заменён мертвым языком - латиницей. Так Европейские народы окончательно были разделены от своей прародины, некогда Великой Скифии.
источник: http://ucrazy.ru/interesting/1...
Комментариев нет:
Отправить комментарий